Владимир КузьминПравительство утвердило Стратегию развития реабилитационной индустрии до 2030 года. За этот срок соответствующая отечественная продукция должна наполнить рынок почти на 65%.

Премьер-министр Михаил Мишустин поручил внимательно отслеживать, как идет реализация документа. «И особое внимание уделить производству продукции для детей с ограничениями по здоровью, чтобы им чувствовать себя лучше и продолжать обучение», — подчеркнул он на оперативном совещании со своими заместителями.
По его словам, отрасль сформирована на стыке промышленности, медицины, науки, образования, выпускает продукцию, в которой нуждаются люди с заболеваниями и травмами, в старшем возрасте и с инвалидностью. «Объем рынка средств, используемых для реабилитации, увеличился более чем вдвое и превысил 100 миллиардов рублей. Причем свыше половины продукции сделано в России», — заметил глава кабинета министров. В стране действуют около одной тысячи предприятий, которые производят необходимые товары, — цифровые слуховые аппараты, кресла-коляски с ручным и электроприводом, бионические протезы, ортопедическую обувь, говорящие книги для незрячих и многие другие.
Новая стратегия стала продолжением предыдущей, но выводит работу на более высокий технологический уровень, пояснила вице-премьер Татьяна Голикова. Она выделила несколько основных направлений работы. Во-первых, развитие научных исследований и разработок. Государство будет содействовать быстрорастущим технологическим компаниям, лидирующим в реабилитационной индустрии. Во-вторых, совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров. Оно включает развитие системы оценки и прогнозирования кадровой потребности отрасли, разработку и актуализацию федеральных государственных образовательных стандартов и учебных программ, профессиональных стандартов вместе с профессиональным сообществом. «Третье — это развитие производства, логистической поддержки и обслуживания продукции реабилитационной направленности. Четвертое — повышение инвестиционной привлекательности реабилитационной индустрии, стимулирование спроса и расширения рынков сбыта», — рассказала зампред правительства.
Результатом реализации стратегии должно стать увеличение доли российской реабилитационной продукции на рынке до 64%. Объем промышленного производств будет почти удвоен — до 106 миллиардов рублей. «Также планируем увеличить к 2030 году число патентных заявок на изобретения, поданных российскими разработчиками реабилитационной продукции, до 300. Это очень важно, потому что это новая продукция, которая востребована нашими гражданами», — заявила Татьяна Голикова.
Объем рынка средств, используемых для реабилитации, увеличился более чем вдвое и превысил 100 млрд рублей
Подпись под еще одним долгосрочным планом ожидается от президента. Он должен утвердить новую Стратегию повышения безопасности дорожного движения в РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года, рассказал на совещании вице-премьер Марат Хуснуллин. «Наша основная задача — постоянно работать над сокращением количества погибших и раненых на дорогах, так как за любыми цифрами статистики по ДТП стоят реальные человеческие жизни», — объяснил он цели.
За девять месяцев 2025 года количество погибших в ДТП в стране снизилось на 3,4%, привел Хуснуллин данные. Тенденция отмечается как на федеральных трассах, так и на региональных и межмуниципальных дорогах. «К 2030 году смертность в дорожно-транспортных происшествиях должна быть снижена как минимум в полтора раза, а к 2036 году — в два раза», — ожидает вице-премьер.
Важная роль отводится просветительской работе, особенно среди детей. «Необходимо с раннего возраста формировать ответственное отношение к соблюдению Правил дорожного движения», — считает Марат Хуснуллин. В шестой раз в стране прошла Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги». На протяжении месяца школьники из всех регионов России, их родители и педагоги проверили свои знания по основам безопасного поведения на дорогах. «В олимпиаде приняли участие порядка 6,3 миллиона человек, что на 15% больше, чем в прошлом году, — отметил вице-премьер. — Всего же за шесть лет уровень своей дорожной грамотности уже повысили более 27 миллионов школьников».
— Очень важно, чтобы у граждан, в первую очередь, конечно, у детей и подростков, были все возможности для получения необходимых знаний о безопасности дорожного движения или повышения их уровня. Они помогут им избежать ситуаций, угрожающих здоровью и жизни, — заключил Михаил Мишустин.
Источник: rg.ru